Первая партия полностью электрифицированных автомобилей Volkswagen Golf выедет на европейские дороги в 2011 году.
В этой модели немецким инженерам удалось приемлемо для потребителей решить две проблемы электромобилей: вес батарей и длину пробега от одной подзарядки. Литиево-ионные батареи аккуратно размещены в багажнике хетчбэка VW – под задним рядом сидений и в трансмиссионном туннеле. Батареи подпитывают электричеством расположенный под капотом электромотор, который имеет мощность в 113 л.с. и 270 Нм крутящего момента.
И хотя из-за батарей самый экологичный Golf на 205 кг тяжелее дизельного варианта машины, динамика электромобиля вполне приемлема: до сотки электрокар разгоняется менее чем за 12 секунд при максимальной скорости 140 км/час. А от одной подзарядки (от розетки до розетки), не слишком давя на педаль акселератора, можно будет проехать, как обещает производитель, 145 километров. Это вполне приемлемо для потребителей.
В 2011 году для продолжительного тестирования на европейские дороги выедут 500 электромобилей Volkswagen Golf, которые будут сдаваться в аренду избранным клиентам марки. Проведя тестовые испытания в реальных условиях и устранив выявленные недостатки, концерн Volkswagen выпустит новый электрокар в продажу.
В ближайшие годы немецкие автоконцерны намерены вложить до 12 млрд. евро в разработку новых моделей автомобилей с нулевым выбросом вредных газов. То же делают другие автопроизводители. Ставка делается на электрокары. Хотя будут опробоваться и другие варианты, например, автомобиль с водородным двигателем, выбрасывающим в атмосферу вместо угарного газа водяной пар. Учитывая это, в европейских странах уже устанавливают столбики с розетками для подзарядки электромобилей на улицах. Судя по всему, эра электрокаров не за горами.