Cовременные автомобили невозможно представить без всевозможной электронной начинки. Это и навигационная система, датчики, которые не измеряют разве что частоту сердцебиения водителя, и спутниковое радио, mp3-проигрыватели, синхронизация с сотовым телефоном, программы мониторинга состояния транспортного средства и многое-многое другое.Это, конечно, здорово, но всем этим великолепием как-то надо управлять и интерфейс при этом должен быть максимально простым и дружелюбным, дабы справляться с дарами цивилизации мог даже человек без восьми высших образований.
На проходящей в данный момент выставке CES 2010 компания Ford представила свое видение решения этой нетривиальной задачи. Новейший автомобильный интерфейс получил название MyFord Touch. В основу его положена совместная разработка с компанией Microsoft, пишет turbo.ru.
Система My Touch состоит из двух жидкокристаллических дисплеев диагональю 4,2 дюйма каждый, которые располагаются по бокам от спидометра и одного 8-дюймового сенсорного экрана, помещенного на центральную консоль. «Маленькие» дисплеи отвечают за предоставление водителю информации о состоянии автомобиля: обороты двигателя, температура, пройденное расстояние и т. д. За это отвечает экран, находящийся слева от спидометра. Тот, что справа, дублирует информацию с главного экрана, который занимается мультимедийными возможностями авто и навигацией.
Это уже второе поколение системы, точнее, ее составляющей SYNC. По сравнению с первым вариантом апгрейду подверглась функция голосового управления. Если раньше можно было ввести в память не более 100 простых команд, то в модернизированной версии их уже более 10 000. Да и само управление голосом стало заметно лучше. Теперь такая простая задача, как позвонить кому-нибудь, многократно упростилась. Да и в общем интерфейс претерпел значительные изменения. Больше нет нужды блуждать по многочисленным окнам и закладкам. Правильный путь к обеспечению еще большей безопасности за рулем, ведь водитель теперь намного меньше отвлекается от дороги. Кстати, для упрощения навигации по меню были изменены и цветовые схемы. Каждому пункту соответствует свой цвет: для телефона выбран оранжевый, для навигации – зеленый, а для музыки – красный.
При том что голосовое управление стало намного более продвинутым, большой 8-дюймовый экран не стал бесполезным придатком. В систему MyFord Touch встроен модуль Wi-Fi, который открывает возможности онлайн-серфинга. В системе присутствует встроенный браузер, специальное приложение позволит читать и прослушивать сообщения с Twitter, а также набирать собственные сообщения голосом. Новый интерфейс программы навигации предоставляет водителю информацию о погоде, стоимости горючего и даже о расписании сеансов в кинотеатрах через систему Sirius Travel Link, плюс к этому есть возможность отслеживать трафик в режиме онлайн через сервисы Sync Traffic и Directions.
Присутствие в автомобиле Wi-Fi также дает возможность загружать дополнительные приложения и обновлять прошивку самой системы в целом, что намного удобнее поездки в сервисный центр. В новой версии MyFord Touch было решено отказаться от использования жесткого диска в качестве основного носителя информации. Теперь навигационные программы хранятся на SD-картах, они дешевле HDD и отличаются куда большей надежностью из-за отсутствия как-либо движущихся частей. Если говорить об аудиосистеме автомобиля, то она включает в себя цифровое радио HD Radio, обыкновенное радио, спутниковое радио SIRIUS XM и возможность прослушивания интернет-радио. Компания также предлагает единую музыкальную библиотеку для разных подключенных источников контента. Для подключения внешних устройств предусмотрено два порта USB, слот SD-карт, разъемы RCA и Bluetooth.
Первыми автомобилями, на которые будет установлена MyFord Touch, станут Lincoln MKX, и произойдет это в 2011 году (под собственным брендом MyLincoln Touch). Кстати, для Lincoln, в отличие от Mercury и Ford, система в полном ее объеме будет идти уже в стандартной комплектации.
Источник: NovoNews