Безумная идея – вот прекрасный способ проверить, насколько далеко в будущее мы можем заглянуть с помощью технического прогресса. Компания Audi дает понять, что предел уже давно не там, где мы его себе воображаем. Ни для кого не секрет, что любой автопроизводитель всегда будет стараться вывести на рынок какое-то собственное ноу-хау. Вот только в случае с Audi есть еще и непреодолимое желание использовать все эти новые технологии в гоночном мире.
Так, с появлением дизельных технологий ингольштадтские автомобили вышли против соперников с дизельными моторами и победили в гонках “24 часа Ле Мана”. Теперь вот настала очередь знаменитого состязания по довольно стремительному “скалолазанью” под названием Pikes Peak. Эта изнуряющая битва со временем уже была выиграна Audi в 1987 году, теперь же пришло время для нового вызова, пишет Autonews.
Главное действующее лицо на этот раз – Audi TTS, которая получила ласковое имя Shelley. Ее миссия заключается не просто в банальном участии во всемирно известном старте Pikes Peak International Hill Climb, а в воплощении самой свежей мечты концерна – завершении этапа без участия водителя как такового. То есть автомобиль должен пройти трассу без помощи человека, опираясь лишь на алгоритм написанной для него программы. Отдельно отметим, что TTS должна не просто проехать по трассе, а пройти ее, используя раллийную технику вождения, показав при этом приемлемое финальное время. Для этих целей пришлось даже штатный стояночный тормоз, работающий исключительно в ручном режиме, заменить на автоматический, устанавливаемый на VW Passat.
Алгоритмы разрабатывались в Стэнфордском университете, а помощь в написании сопутствующих программ оказывала компания Sun Microsystems. При прохождении трассы система будет опираться на информацию о позицинировании, предоставленную Applanix POS LV420 GPS. Помимо точной навигации, в перечень используемых ноу-хау войдут: электрическая система рулевого усиления, электронный акселератор, упомянутый ранее стояночный тормоз, а также специальная система аварийного отключения, которая может быть активирована дистанционно на основе передаваемых данных с растояния в 30 километров.
Сам принцип функционирования на начальной стадии проверялся на специальном оборудовании Стэнфорда, теперь же тесты проводятся с помощью обычного компьютера на базе процессора Core2Duo, который стоит непосредственно в самом автомобиле и управляет процессом при помощи программы Solaris, созданной как раз при посредничестве Sun Microsystems.
Напомним, что в Pikes Peak обычно участвуют очень мощные автомобили, двигатели которых способны развивать сумасшедший момент, однако есть и другие категории, в которых могут состязаться не только обычные серийные авто, но и мотоциклы. В нашем случае TTS даже в базовой версии способна показать неплохой результат в борьбе со временем. Комплектация этой модели включает в себя не только хорошо известный полный привод quattro, но и довольно мощный двухлитровый турбомотор с 272 л.с. в своем арсенале. С ручной коробкой передач эта модель весит 1395 кг, тогда как с коробкой передач DSG и всевозможными датчиками она прибавила 75 кг. Динамика разгона до 100 км/ч при этом сохранилась на уровне 5 секунд.
Пока что новейший проект проходит испытания, но за первыми успехами уже можно понаблюдать. Стоит заметить, что невидимка, управляющий автомобилем, довольно неплохо освоил принципы раллийной езды со сносом задней оси. Кто знает, может быть, этой команде ученых и гонщиков действительно удастся проехать по сверхсложной трассе без участия водителя. В таком случае можно будет выходить на качественно новый уровень, заявляя в соревнования автомобили без водителей. Главное, чтобы машины в какой-то момент не восстали против людей, предприняв попытку оградить водителей от самих себя.