karsan v1
В мире есть несколько служб такси, превратившихся в символ города. Чтобы назвать пару имён, это недавно проданные китайцам чёрные лондонские кэбы и жёлтые нью-йоркские седаны, которые как раз собираются заменить современными вагончиками.
Считается, что традиционные полноразмерные такси, во-первых, слишком громоздки и создают на улицах лишнюю толчею, а во-вторых, сжигают бензина столько, что ради них одних стоило бы развязать новую войну в Персидском заливе. Таксисты ещё какое-то время цеплялись бы за своих любимцев, но проблема в том, что этих крокодилов классической компоновки и пяти с лишним метров в длину снимают с производства. Выход, стало быть, один: заменять чем-то другим, для чего в 2009 году и объявили конкурс «Такси будущего».
В конкурсе на замену участвовало несколько компаний со всей планеты. До сегодняшнего дня дошли три: Ford Connect Transit, Karsan V1 и Nissan NV 200. Все они – небольшие коммерческие вагончики, какие часто используют для перевозки небольших грузов, только, естественно, приспособленные под нужды таксистов. При меньших габаритах и расходе топлива, они предоставляют лучшие условия и пассажирам – у всех более просторный салон с панорамной крышей для осмотра небоскрёбов, что в Нью-Йорке важно.
Модель с негромким именем Karsan V1 специально спроектирована под этот конкурс, и, несмотря на экзотическое турецкое происхождение, метит в лидеры. Сами нью-йоркцы большим перевесом голосов выбрали именно этот модульный четырёхместный вагончик с умеренно футуристическим дизайном: за него проголосовали 76%, за Ford 23%, Nissan же невзлюбили.
Турецкая компания, от радости и для повышения шансов на крупный контракт, уже объявила, что готова собирать V1 на территории Нью-Йорка, но факт остаётся фактом: нью-йоркское такси может стать турецким. До свидания, стереотипы. КАК передают: Znaki.fm.