Роберт Есенов, 23 октября 2008
Фото: bloodhoundssc.com, thrustssc.com
Гибридный ракетный двигатель работает на твёрдом ракетном топливе и жидком окислителе, а 12-цилиндровый ДВС необходим только для того, чтобы приводить мощный насос. Последний, в свою очередь, нужен для быстрой доставки жидкого окислителя в камеру сгорания гибридного мотора.аже не верится, что какой-то рекорд в наше время может держаться 11 лет кряду, когда всё вокруг так стремительно обновляется. Тем не менее достижение реактивного автомобиля Thrust SSC — 1228 км/ч — до сих пор никто не превзошёл. Теперь Ричард Ноубл, стоявший за тем проектом, хочет посадить своего пилота-рекордсмена Энди Грина в новый ракетомобиль и разогнать до пугающих 1000 миль в час, или 1600 км/ч!
Для достижения этой цели британский энтузиаст в паре с британским министром просвещения Полом Дрэйсоном разрабатывают сверхзвуковой автомобиль Bloodhound. Под кузовом скрывается шальное трио — турбореактивный двигатель от истребителя Eurofighter Typhoon, дополненный гибридным ракетным мотором, работает в компании с 800-сильным ДВС. Тяга, которую развивают первый и второй агрегаты, составляет 90 и 110 килоньютонов соответственно.
По прогнозам создателей машины, она должна достичь своей максимальной скорости 1690 км/ч спустя 40 секунд после старта. На разгон до этой цифры и на торможение до полной остановки потребуется расстояние примерно 15 км. Замедление с таких скоростей будут обеспечивать активные аэродинамические элементы, парашюты и композитные тормозные механизмы.