Исследовательская группа автоконцерна Daimler в Штутгарте разработала уникальную технологию помощи водителям, сообщает BFM.
В основе технологии 6D-Vision лежит использование стерео камеры, которая воспринимает окружающее пространство, так как воспринимает его человек.
Также анализируется последовательность кадров, направление и скорость движения. Все это позволяет предсказать положение предметов в пространстве. Благодаря этому компьютер способен оценить опасность за 200 миллисекунд.Когда опытный образец «умного» автомобиля едет по улицам Штутгарта, все окрестности, улицы, все участники дорожного движения, включая другие машины, велосипедистов и пешеходов, он воспринимает как точки. Красные точки находятся близко, зеленые — на расстоянии в 30-50 метров, темно-зеленые так далеко, что уже не представляют интереса для электронного ассистента.
Автомобиль должен не только «видеть» все в трехмерном пространстве, но и фиксировать любые движения. В свою очередь бортовой компьютер анализирует все «увиденное» и при необходимости отдает команды «электронным ассистентам»: вывернуть руль в другую сторону при выезде с полосы или притормозить в случае появления опасности. То есть делать то же самое, что и человек, только быстрее.
Процесс доведения «электронных помощников» до ума еще не закончен. Пока, угол зрения опытного образца автомобиля достигает лишь 50 градусов. Следующим шагом должно стать доведение этого угла зрения до 180 и даже до 360 градусов.
Этот комплекс будет устанавливаться на автомобили Mercedes S класса в 2013 году.