Новые фоторадары

 

Ожидается, что первая партия новых фоторадаров в количестве 44 штук — 29 стационарных и 15 мобильных — начнет работать на латвийских дорогах уже в октябре-ноябре этого года.
Согласно бизнес-плану, оборот компании-установщика радаров за пять лет составит более 14,75 млн. латов. Исходя из цифры затрат уже высчитана чистая прибыль предприятия — около 3,5 млн. латов.
Монтажом радаров занимается частная компания, которая до конца года планирует довести количество действующих радаров до ранее оговоренной цифры — 160 штук. У компании заключен пятилетний (2011—2016 гг.) контракт с властями, согласно которому установщик радаров берет на себя расходы по установке, запуску и эксплуатации техники на общую сумму 11,25 млн. латов. За это компания будет получать 35% от всех собранных штрафов. По истечении срока действия договора все радары останутся в собственности предприятия: оно и будет решать, как их использовать в дальнейшем. Кстати, 4 мобильных фоторадара, действующие с 2008-го года, также останутся в строю. К слову, эти 4 радара собирают в год около 350 тыс. латов, то есть один радар приносит в казну 87,5 тыс. в год.
Исходя из этого, бизнес-план по сбору штрафов новыми радарами выглядит любопытно: планируется, что за пять лет эти радары соберут 42,04 млн. латов, то есть — около 8,4 млн. латов в год. Для сравнения — это в несколько раз больше, чем в Литве, в которой, кстати, примерно столько стационарных радаров, а количество машин — выше, чем в Латвии. Так что же получается: мы — настолько злостные нарушители, или в бизнес-план вкралась ошибка?
Артур ОЗОЛС

.