Foto: Publicitātes fot
Есть в мире люди, которых экономичная езда на машине захватила полностью – они участвуют в эко-ралли (цель состязания – добиться наименьшего расхода), и ставят рекорды.
Немецкий гонщик Герхард Платтнер за пять дней проехал на чешском автомобиле из Виченцы (Италия) до Стокгольма (Швеция) расстояние 2 619 км. Как пишет издание Carscoop, средний расход топлива Skoda Citigo CNG составил 2,39 кг на 100 км пробега — на 0,5 кг меньше, чем по «паспорту».Skoda Citigo CNG оснащен 3-цилиндровым двигателем объемом 1 литр, который может работать как на бензине, так и на природном газе. Экономить горючее машине помогают топливосберегающая технология stop-start, система регенерации энергии при торможении и шины с низким сопротивлением качению.
В 2011 году Герхард Платтнер поставил два рекорда: за рулем Skoda Superb автомобилист проехал без дозаправки от Шанхая до Пекина, а на модели Skoda Fabia австрийцу удалось проделать путь из Австрии до Дании и обратно (около 2 000 километров) на одном баке топлива.
Хэтчбек Volkswagen Golf TDI BlueMotion проехал 1 602 километра по маршруту из Нанта (Франция) в Копенгаген (Дания) на одном баке топлива.Стандартный 50-литровый бак «Гольфа» был полностью заправлен и опечатан в Нанте специалистом DEKRA. Вся поездка заняла 20 часов и 45 минут. Средний расход топлива хэтчбека составил 2,92 литра на сто километров пробега. В общей сложности на преодоление всей дистанции, проходившей через Париж, Антверпен, Бремен и Гамбург, автомобиль потратил 46,92 литра дизеля. Это было выяснено в Копенгагене путем долива бака до полного в конце поездки тем же экспертом DEKRA.
Самая экономичная версия VW Golf оснащена 1,6-литровым турбодизелем мощностью 110 лошадиных сил (250 Нм) и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, такой автомобиль имеет системы «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении, заниженную на 15 миллиметров подвеску, дополнительные аэродинамические элементы, снижающие сопротивление воздуха и улучшающие охлаждение агрегатов, а также шины с пониженным сопротивлением качению. «Паспортный» расход топлива этого хэтчбека составляет 3,2 литра на 100 километров пробега.
Неплохой показатель топливной экономичности на серийном авто принадлежит двум американцам – блогеру Уэйну Гердесу и инженеру Бобу Вингеру. Они на абсолютно стандартном дизельном Volkswagen Passat проехали за 16 дней 13 071 километров с рекордно низким показателем расхода топлива – 3,02 литра/100 км.
Европейский рекорд топливной экономичности принадлежит норвежцам Кнуту Уитилю и Хенрику Боркгервинку, которые на дизельном Ford Mondeo проехали на одном баке от Хельсинки (Финляндия) до Осло (Норвегия). Они за 46 часов преодолели 2 536,4 километра, затратив 70,92 литра топлива. Расход составил 2,79 литра дизеля на сто километров пробега.
Мировой рекорд экономичности принадлежит американцам, которые на дизельном VW Passat проехали 2 601 километр, потратив 73 литра топлива.
Компания Audi представила первую серийную модель с шильдиком ultra и самый экономичный автомобиль в своей линейке. Экомодификацию получил хэтчбек A3, который в среднем потребляет 3,2 литра топлива на сто километров пробега и при полностью заправленном 50-литровом баке может проехать без дозаправки до 1 500 километров.
Новинку оснастили 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 110 лошадиных сил, накладками на пороги кузова из пакета S line, заниженной на 15 миллиметров подвеской, модернизированной трансмиссией с «удлиненной» главной передачей, а также 16-дюймовыми колесными дисками с шинами с пониженным сопротивлением качению размерности 205/55
http://www.delfi.lv