Опции-2013: суперфары, девятиступенчатые коробки и мультимедийные салоны

stop

Техническое наполнение современных автомобилей изменяется каждый год — еще совсем недавно многие опции, такие как автоматический парковщик, казались невероятным чудом техники, а сейчас это вполне распространенная вещь.
По части занятных электронных игрушек, пожалуй, лидирует Volkswagen. На одном только Golf VII, выходящем на рынок весной, дебютирует несколько технических новинок из разряда тех, что ранее не были доступны для компактных автомобилей.
РБК daily разобралась, на каких фронтах развернется борьба за покупателя в 2013 году.
На Golf дебютируют адаптивные фары головного освещения. В отличие от подавляющего большинства аналогичных устройств на трассе они не переключают свет на ближний режим, а продолжают светить прямым пучком в лоб встречному транспорту. И при этом не слепят водителей! В блоках фар имеются шторки, которые затеняют те участки трассы, где находятся другие машины. При этом шторка удерживает тень почти в габаритах автомобиля. По мере приближения встречной машины пятно нарастает, но в остальном трасса будет хорошо освещена. В плане новых технологий для фар немцы впереди планеты всей, и объясняется это тем, что в Германии не принято освещать хайвеи.
В 2013 году должны быть представлены 9-ступенчатые автоматические коробки передач германской фирмы ZF. Как отмечают специалисты компании, такие коробки позволят значительно снизить потребление топлива. По сравнению с 6-ступенчатым автоматом экономичность оценивается в 18%. Компания Chrysler начнет устанавливать новые коробки одной из первых. А Ford и GM в текущем году должны завершить совместную разработку 10-ступенчатого «автомата».
На данный момент десять ступеней считаются пределом для автоматических коробок. Если создавать трансмиссии с большим числом передач, значительно увеличится стоимость технического узла. Кроме того, эффективный диапазон работы коробки на высшей ступени поднимется на такой рубеж скоростей, которые развивать во многих странах просто запрещено правилами. Так что будет интересно посмотреть, как будет развиваться этот узел в среднесрочной перспективе.
Что касается внутрисалонных технических новинок, Chevrolet в 2013 году порадует интересной мультимедийной системой MyLink. Ее особенность в том, что с ней синхронизируются как телефонная книга и аудиофайлы, хранящиеся на смартфоне, так и его навигационный сервис. По сути, это будет самый бюджетный и самый доступный вариант штатной бортовой навигации (благо смартфоны дешевеют на глазах). В России эта система появится в ближайшее время и будет работать с картами «Яндекса».
В 2013 году на российский рынок выйдет новый Mondeo с системой MyFord Touch. Она представляет собой нечто совершенно новое в автомобильной электронике. Здесь будет цифровое HD Radio, спутниковое радио Sirius XM и даже каналы интернет-вещания. Для владельцев Ford будет предлагаться единый ресурс с музыкальной библиотекой. Необычно сделан интерфейс мультимедийной системы, который состоит из двух экранов высокой четкости. Первый расположен на центральной консоли, второй же занимает место приборной панели. По этой причине все стрелочные приборы на Ford Mondeo теперь «нарисованные». При помощи кнопок на руле их можно конфигурировать как угодно. К примеру, перемещать тахометр или спидометр из одной стороны в другую, выключать их и выводить на экран информацию из интернета.

Audi представила гаджеты будущего: революционный свет, автопилот и 3D-дисплеи.

Компания Audi на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе провела презентацию нескольких перспективных электронных новинок для будущих автомобилей компании. Главной новостью стало испытание автономных автомобилей на дорогах общего пользования, а самой эффектной — демонстрация новых технологий света.
Первой компанией, которой разрешили выпустить автомобили без водителя на дороги общего пользования, стал Google. А недавно подобную лицензию получила и Audi — как отмечает Novate, первой среди автопроизводителей.
Про то, что Audi совместно с Stanford’s Dynamic Design Lab успешно работают над созданием автомобиля с автопилотом, известно уже давно. А испытание рабочих экземпляров такого транспортного средства в одной из калифорнийских пустынь проходят еще с лета 2013 года.
Уже в ближайшее время в автомобилях Audi появятся помощники, способные взять на себя управление в пробках. Система использует два радара, шесть ультразвуковых сенсоров и широкоугольную камеру, чтобы отслеживать обстановку на дороге, сообщает Worldcarfans. Другой помощник способен самостоятельно припарковать машину.
Севшего в кабину водителя Audi тоже есть чем порадовать — 3D-дисплей станет венцом мультимедиа-системы, для которой понадобится четырехъядерный процессор мощностью 1,4Гц. А на прототипе Q7 Sound Concept было установлено 23 динамика общей мощностью более 1400 ватт.
Наконец, Audi устроила эффектную демонстрацию будущего OLED-технологий в фонарях автомобиля — тут интересно применение. Есть и новинка — лазер в фонарях проецирует тормозной сигнал прямо на асфальт позади автомобиля. Как поясняют немцы, это поможет соблюдать дистанцию

audi-c

Компания Audi разработала автомобильный трехмерный дисплей.
В новом 11,6-дюймовом мониторе находятся небольшие оптические линзы, которые делят изображение на две части — отдельно для правого и левого глаза. Таким образом, водитель или пассажир видят объемное изображение даже без специальных очков.
Немцы показали две версии дисплея. В одной из них используется специальная камера, следящая за движениями глаз зрителя и передающая данные на компьютер, который корректирует изображение на мониторе так, чтобы всегда возникал 3D-эффект.
Второй, более сложный вариант, показывает трехмерную картинку, на которую можно смотреть с 28 ракурсов. Таким образом, объемное изображение будет видно сразу нескольким людям.
Кроме того, на выставке CES компания Audi покажет еще несколько экспериментальных систем. В их числе: светотехника на органических светодиодах (OLED), лазерные противотуманные задние фонари, а также система полностью автоматической парковки, которая не требует нахождения водителя в салоне. В будущем автомобили марки благодаря специальным сенсорам смогут самостоятельно находить свободное место в многоярусном гараже, парковаться, выключать мотор и запирать двери.

.