Белорусы всех авто водителей поставили на счётчик!

такса0

Проезд по отдельным дорогам Беларуси — платный

 Министерство иностранных дел Беларуси сообщило Посольству Латвии, что некоторые автодороги республики с 1 августа стали платными, и плата взимается со всего легкового транспорта, а также с грузового, зарегистрированного за пределами территории Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан). Система оплаты проезда — электронная.

В связи с этим Посольство Латвии обращает внимание жителей Латвии, что для проезда по платной дороге в одном из центров обслуживания нужно приобрести бортовое устройство электронной оплаты (выдается под денежный залог в 50 евро). Стоимость проезда одного километра платной трассы — от 0,04 до 0,12 евро.

В общей сложности платными станут 815 километров белорусских дорог. Пока это касается трассы М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки) и участков дорог M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

Определенную сложность, особенно для легковых автомобилей, представляет сама процедура внесения платы за использование дорог: для внесения платы во все автомобили необходимо установить специальное электронное устройство.

Водитель, планирующий поездку по белорусским дорогам, регистрируется в национальной системе сбора платы за проезд — либо через сайт beltoll.by, либо в любом из пунктов обслуживания клиентов. Такие пункты располагаются во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль трасс и вблизи пограничных пунктов пропуска. Первоначально рассчитаться за проезд можно только наличными в белорусских рублях. В будущем будут добавлены дополнительные методы оплаты — в частности, топливными картами.

Заключившему договор клиенту выдается бортовое устройство. За него он оставляет залог — размер его будет определен в самое ближайшее время. Для грузовых автомобилей его предварительно настраивают — чтобы дифференцировать размер платы в зависимости от количества осей, затем приклеивают на внутреннюю сторону лобового стекла автомобиля. Контролировать взимание оплаты за проезд по платным участкам дорог будет Транспортная инспекция.

 А вот что происходит на самом деле:

Кошмарная ночь: в пунктах оплаты дорог Беларуси — очереди по 500 человек.

 И вот полночь 1 августа — коммерческой эксплуатации BelToll дан старт. Те, кто не успел зарегистрироваться, начиная с этой ночи, будут считаться нарушителями, если выедут на указанные трассы. Но перевозчики еще стоят в громадных очередях.

Мы находимся на заправочной станции №38 на трассе М6, у развилки дорог на Гродно и Вильнюс. Если ехать из «Каменного Лога» в Минск, после этой станции начинается платный участок. Здесь имеется один из немногочисленных пунктов взимания платы за проезд. Тех, кто не получит бортовое устройство, ждут крупные штрафы.

АЗС забита фурами и легковушками. Очередь, большая очередь. Я не ожидал, что будет такой бедлам. По приблизительным подсчетам ожидают 40 человек. Процесс оформления занимает от получаса до двух с половиной часов, ведь кому-то нужно зарегистрировать одну машину, другим — несколько. Люди стоят двое, а то и трое суток! Белорусы, поляки, казахи, украинцы… В очереди не до розовых соплей: лица суровые, периодически вспыхивают ссоры, но пока что драк не было. Хотя при нас чуть было не случилась потасовка между двумя поляками.

 И это далеко не самая большая очередь в Беларуси. В Минске в очереди одного из пунктов оплаты записано 535 человек! В пунктах пропуска на границе ситуация тоже сложная: по словам водителей, возле Гродно в «колейке» стоят 250 машин на регистрацию! На заправке в Соколе заявлено 267 человек. Человек, а не машин! На листке в скобках указано количество автомобилей. Например, за ОАО «Коммунарка» числится 42 машины. Сколько времени будут их оформлять? Что будет через пару дней, страшно представить. Очереди двигаются медленно, машины стоят — работы нет. Альтернативных дорог, по сути, нет: карт нет, информации тоже, указатели отсутствуют.

.