Первые автобусы с электрическими двигателями появились на улицах Лондона, Нью-Йорка и Парижа в 1905 году. Тогда мир мог выбрать не нефтяной, а электрический путь развития транспорта, однако этого не произошло. Теперь же развитые страны стремятся экономить природные ресурсы, и электромобили снова в центре внимания. Латвийский опыт в создании электромобилей пока небогат, однако несколько сделанных в Латвии электромобилей колесят, например, по Литве.Elektroauto превращает в электромобили обычные бензиновые или дизельные машины. При этом, по словам Амботса, последние два года компания старается использовать для сборки комплектующие собственного производства.Переделать под электромобиль можно любую машину.Для превращения в электромобиль лучше подходит переднеприводная машина.
«Человек пригоняет машину, мы демонтируем двигатель внутреннего сгорания и все связанные с ним компоненты, в том числе бензобак и аккумулятор. Устанавливаем электромотор, соединяем его с коробкой передач, ставим батареи и инфосистему, которая позволяет следить за тем, на сколько километров хватит заряда. Ставим еще систему зарядки батарей», — говорит Амботс.Расходы могут колебаться в очень больших пределах — они зависят от того, сколько планирует проезжать водитель машины и от «экстр», которые ему нужны. «Минимальные расходы на переделку, с учетом материалов, — около 10 000 евро. Это будет базовая модель, на которой в зависимости от массы машины можно будет проехать 90-100 км в день. В такой машине будет печка, но не будет, например, обогрева сидений или кондиционера. Верхний предел назвать сложно — тут все зависит от желания владельца. Сейчас самый большой проект, в котором мы принимаем участие — Audi A8, пробег которого может достигать 300 км. Перестройка таких больших машин обходится примерно в 70 000 евро», — отмечает Риналдс. Согласно его подсчетам, электромобиль начинает окупаться после 70-80 тысяч километров пробега.При этом, по словам Амботса, электромотор несравнимо проще двигателя внутреннего сгорания, поэтому разговоры о сложности и ненадежности электромобилей не имеют под собой оснований. «У любой машины самые проблемные точки — это все движущиеся узлы, которых в двигателе внутренного сгорания очень много. Электромотор, по сути — это ящик, в котором есть две шестеренки и катушки. Контроллер сравнительно сложен, но плюс электроники в том, что она не изнашивается», — полагает Амботс.Другой миф: люди боятся, что электромобиль будет негде зарядить. По словам Амботса, есть две возможности «заправиться» — обычная зарядка дома продолжается 6-8 часов (на 100% от батареи). Быстрая зарядка может занимать от 20 минут до часа, и за это время можно зарядить батарею на 70%. «Медленная зарядка возможна от любой розетки. Для быстрой нужно трехфазное электричество, которое доступно в отдельных пунктах подзарядки», — говорит Амботс. Правда, на данный момент по всей стране есть только 5-6 таких станций, четыре из которых находятся в Риге. «Statoil выступил с заявлением, что у них в любой момент можно попросить кабель и зарядить машину. Недавно коллега ехал из Литвы через Ригу в Эстонию, мы заехали на заправку Kurši, где есть один из пунктов зарядки. Все работало. Заплатили 27 сантимов. Правда, зарядили не на полную, но до следующей станции зарядки хватило без проблем!» — утверждает он. rus.DELFI.lv.