Водители не знают, что за езду без полиса OCTA они могут быть оштрафованы многократно в течение одного дня, отмечают в Латвийском бюро страховщиков транспортных средств (LTAB).
В соответствии с заключенным договором об усовершенствовании программного обеспечения фоторадаров, с осени 2010 года размещенные на дорогах фоторадары фиксируют не только превышение допустимой скорости, но и все транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении без действительного полиса OCTA и технического осмотра.
Вместе с тем, Латвийское бюро страховщиков транспортных средств (LTAB) признает, что общество недостаточно информировано о том, что в течение одного дня водитель может быть многократно оштрафован за езду без полиса OCTA, если это нарушение будет зафиксировано фоторадаром.
«По имеющейся у нас информации, не все знают, что фоторадары фиксируют не только нарушителей скоростного режима, но и тех водителей, которые передвигаются без полиса OCTA. К тому же в обществе существует миф, что за одно нарушение могут оштрафовать только один раз в день, однако известны случаи, когда водители за день получали пять протоколов административного нарушения. Для людей это оказывается неприятным сюрпризом, однако за каждый такой случай приходится платить штраф», — объясняет председатель правления LTAB Юрис Стенгревиц.
На данный момент в распоряжении Бюро по надзору за движением есть 4 передвижных фоторадара, которые фиксируют скорость транспортных средств. Как признает заместитель начальника Бюро по надзору за движением Государственной полиции Андрис Лоцс, фоторадары являются эффективным инструментом обеспечения контроля соблюдения правил дорожной безопасности с точки зрения административного ресурса.
«Фоторадары исключают субъективность и человеческий фактор. В будущем, с увеличением числа фоторадаров, мы планируем еще более эффективно бороться с легкомысленными водителями. В данный момент многие водители полагаются на слепую удачу, считая, что они не станут теми, кто попадет в беду. Однако езда без полиса OCTA является очень серьезным правонарушением, поэтому штраф в размере 60 латов вполне адекватен. К тому же общество должно учитывать, что за езду без полиса OCTA водитель в течение одного дня может быть оштрафован пять, десять или даже больше раз, если это правонарушение зафиксирует фоторадар. Поэтому сумма штрафов за один день поездок без OCTA может составить несколько сотен латов».
Закон об OCTA введен с целью защитить интересы третьих сторон, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Приобретая полис OCTA, владелец транспортного средства страхует свою гражданско-правовую ответственность, и в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания возместит ущерб, нанесенный им другой персоне или ее имуществу. Однако если дорожно-транспортное происшествие создаст водитель транспортного средства, который не приобрел полис OCTA, весь ущерб придется покрывать самому виновнику происшествия или владельцу транспортного средства.
«Как показывает практика, нередко без OCTA ездят безответственные водители, которые к тому же имеют привычку садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, а также агрессивные водители. Эти люди не понимают, какими могут быть последствия, если они попадут в аварию. И только закономерно, что происшествия, вызванные этими водителями, намного серьезнее, чем в других случаях. Поэтому суммы ущерба могут измеряться несколькими сотнями и даже тысячами латов», — объясняет ситуацию Юрис Стенгревиц.
По данным LTAB, примерно 3% транспортных средств участвуют в дорожном движении без полисов OCTA. В дополнение к ранее проводившимся информационным кампаниям в будущем планируется вести разъяснительную работу о необходимости полисов OCTA, а также планируются усиленные полицейские рейды, во время которых особое внимание будет уделяться проверке полисов OCTA. DELFI.lv