Стоимость такси в Риге загадка для большинства пассажиров

Большинство потребителей услуг такси уверены, что сумма за проезд складывается из стоимости посадки и тарифа за километр. Но это не так.Латвийская организация работодателей таксомоторной отрасли (ЛОРТО) констатирует, что ценообразование в сфере такси все еще не понятно большинству потребителей. Данную ситуацию используют недобросовестные перевозчики, обманывая пассажиров.
В Риге зарегистрирована 61 таксомоторная компания использующая в общем 1201 машину (по данным департамента движения Рижской думы). Это 1,7 такси на тысячу жителей. Для сравнения: в Нью-Йорке этот показатель равен 6,3, в Лондоне — 8,3, в Париже — 8,5, а в Барселоне— 9,9.
Максимальный тариф 0,50 лата за километр в качестве основного утвердили 92% рижских таксистов. Четыре процента работают за 0,40–0,45 лата, а 3,5% готовы везти за 0,30–0,35 лата за км. Менее одного процента машин такси утвердили в департаменте движения основной тариф 0,25 лата за километр.
Но эти данные не полностью отражают фактическую ситуацию, в Риге работает намного больше машин такси. В частности, в Ригу едут работать машины из других административных округов, что является нарушением правил Рижской думы.
«Неоднократные проверки ЛОРТО показали, что тариф 0,25 лата за километр стал мифом. Данный тариф используется как рекламный трюк и не применяется на практике, так как не является рентабельным. При такой цене за километр нереально оплатить стоимость горючего, содержание автопарка и административные расходы. По результатам контрольных поездок ЛОРТО фактическая стоимость поездки у подобных «дешевых» такси, не только сопоставима с более дорогими перевозчиками, но иногда и превосходит их», — прокомментировал Каспар Муйжниекс, технический директор АО Rīgas Taksometru Parks.
«Некоторые таксомоторные компании намеренно используют невнимательность, неинформированность клиентов и вводят потребителей в заблуждение необоснованными обещаниями низкой цены. Это искажает здоровую конкуренцию на рынке и подрывает доверие людей к таксомоторным услугам, — добавляет Алексей Игнатьев, зампредседателя ЛОРТО. — Изменения в законодательстве, которые инициировало Министерство сообщения, действительно направлены на упорядочение рынка и защиту интересов как потребителей, так и честных перевозчиков».
Большинство потребителей уверены, что сумма за проезд складывается из стоимости посадки (максимально утвержденная Рижской думой — 1,5 лата) и тарифа за километр (максимально утвержденный Рижской думой – 0,5 лата). Но это не так. Счетчик также учитывает время, которое машина простояла на светофорах, оценивая его по тарифу ожидания. Этот тариф одинаков практически у всех таксистов (6 латов в час), то есть за каждые 10 минут стояния в пробках или на перекрестках пассажир платит 1 лат. Таким образом, стоимость одного и того же маршрута может меняться исходя из длительности поездки.«Мы считаем, что последнее предложение Министерства сообщения об изменении в законодательстве обязательно ограничит возможности для мошенничества со стороны нечестных компаний. Обязательное требование выдавать кассовый чек позволит ликвидировать использование неутвержденных тарифов», — считает глава Baltic Taxi Янис Наглис.
ЛОРТО напоминает, что для защиты своих прав потребителю услуг такси необходимо требовать чек. Пассажир имеет право уточнить, какой именно тариф намерен использовать водитель такси. О возникших сложностях или нарушениях следует сообщать в справочную TAXI 8880 по телефону 8880, или напрямую в ЛОРТО: 67378144.
Телеграф.lv

.