При этом порядка 80% всего асфальтового покрытия страны нуждается в обновлении, заявил сегодня на пресс конференции председатель правления госкомпании Latvijas Valsts ceļi (LVC) Ивар Паже.
Г-н Паже прежде всего подчеркнул, что для обеспечения качества дорог в Латвии ежегодно необходимо обновлять как минимум 800 километров дорожного покрытия, но на данный момент в среднем за год обновляются 200 км.
«Даже в лучшие годы обновляли только 500–600 километров дорожного покрытия», – посетовал глава LVC, отметив, что вложения в покрытие не соответствуют износу латвийских дорог.
Согласно данным LVC финансирование сокращается: на содержание покрытия, в том числе латание ям, трещин и выравнивание грунтовок, в этом году выделено 15,6 млн. латов, а в 2008 году, к примеру, выделялось 21,16 млн. латов.
В этом году 8,1 млн. латов будет израсходовано на грунтовые дороги, а на содержание «черного» покрытия – 7,5 млн. латов.
В ведении LVC находится 20 178 км дорог, в том числе главных автодорог – 1 653 км, региональных трасс – 5 326 км, дорог местного значения – 13 199 км.
Большую часть дорог обслуживает госкомпания Latvijas Autoceļu uzturētājs (LAU).
В плачевном состоянии находятся асфальтированные автотрассы во всех регионах Латвии, а 30% – уже в аварийном состоянии. Правда, немного лучше ситуация в Рижском районе, признает председатель правления Виго Легздиньш.
В LAU уже укомплектовано более сотни бригад, которые начнут массированный ремонт на всех дорогах, как только потеплеет, то есть в середине апреля.
В общем, по подсчетам г-на Легздиньша, в этом году в ремонте нуждается как минимум 1,5 млн. квадратных метров дорожного покрытия: это только площадь под ямами на дорогах.
В то же время LVC планирует ремонт меньших площадей: ямы будут заделаны на 700 тыс. кв. метрах покрытия.
Согласно действующим нормативным актам опасными для сообщения считаются ямы в асфальтовом покрытии, если их площадь превышает 0,1 кв. метра, а глубина больше 50 миллиметров.