Латвийские таксомоторные фирмы собираются заработать на повышении налогов

Представители латвийской таксомоторной отрасли надеются «заработать» на введенном правительством налоге за использование служебных автомобилей в личных целях.
Rus.db.lv уже сообщал, что приняв проект бюджета на 2010 год, правительство Латвии утвердило повышение ряда имеющихся налогов и пошлин, а также ввело новые налоги, в том число, касающиеся транспортной отрасли. Так, например, был введен налог за использование служебного автомобиля в личных целях, максимальная ставка которого установлена в размере 85,13 латов в месяц.
Кроме того, согласно принятому парламентом закону, пошлины, которые водители платят при прохождении ежегодного техосмотра, за легковые автомобили вырастут в 2010 году в два раза. Например, за авто, за которые ранее платили 12 латов, впредь придется платить 24 лата, а вместо 72 латов – 115 латов. В свою очередь, пошлина за мотоциклы, трициклы и квадрациклы будет увеличена с 3 латов до 24 латов.
Казалось бы, данные правила больнее всего должны были ударить по компаниям, в собственности которых находится большое количество транспортных средств, значит, и по таксомоторным компаниям. Однако опрос представителей таксомоторной отрасли показал, что предприниматели не теряют оптимизма, и даже надеются заработать… на налоге за использование служебных автомобилей в личных целях.
С новостью о повышении налогов и других расходов на транспорт заметно увеличился интерес со стороны клиентов к возможности заключения долгосрочных договоров на перевозку пассажиров на такси, — говорит председатель правления справочной службы такси Taxi 8880 Наталья Юдина. — В нашей стране практика использования такси для предприятий пока на находит широкого применения. В основном, клиентами таксомоторных компаний являются крупные предприятия, банки, клубы, рестораны, гостиницы, иностранные представительства. Наши предприниматели пока еще не научились считать деньги».
По ее словам, кризис заставит всех пересмотреть издержки, в том числе, урезать расходы на транспорт, имеющийся в собственности фирм. «Предприятиям трудно контролировать, где была машина, куда ездил водитель, сколько топлива ушло на производственные нужды, а сколько – «налево». Ведущие же таксопарки страны предоставляют полные распечатки передвижений (поездки фиксируются системой GPS), а также предлагают возможность онлайн мониторинга всех поездок сотрудников предприятия, — говорит Юдина, уверенная в том, что предприятия будет выгоднее «возить» работников не на машинах фирмы, а на такси. — К тому же можно установить временные лимиты, чтобы поездки осуществлялись только в рабочее время».
«Несмотря на всю абсурдность действий нашего правительства по повышению налогов, это [введение налога на использование служебных авто в личных целях и повышение транспортных пошлин] может подтолкнуть наших предпринимателей к принятию правильных управленческих решений в пользу сокращения расходов на транспорт. Вместо того, чтобы в очередной раз искать возможность обойти налог, бизнесмены смогут, наконец, сравнить, расходы фирмы на авто, топливо, водителя, с расходами на такси», — говорит представитель Smile Taxi Алексей Игнатьев, предполагая, что предприниматели сделают выбор в пользу таксомоторных компаний. Кроме того, по его мнению, отказ от собственного транспорта компаний в пользу такси поможет существенно разгрузить работу бухгалтеров: «Представляю как «вешаются» бухгалтеры компаний, когда получают ворох бумаг, чеков и счетов за техосмотр, парковку, топливо, страховку, услуги автосервиса, а также штрафы и прочее. Вместо этого у них есть возможность один раз в месяц получить один счет от таксомоторной компании, в котором будет четко прописано, кто, куда и зачем ездил».

.