Такси к трапу самолета.

Водители в погоне за заказами обманывают онлайн-агрегаторы и клиентов c помощью «фейкового GPS»

Такси к  трапу самолета:  водители  в погоне за заказами обманывают  онлайн-агрегаторы и клиентов c помощью "фейкового  GPS"
Moscow-Live.ru
Сотрудничающие с онлайн-агрегаторами такси водители иногда используют программы, которые искажают показания GPS-системы и подменяют координаты их автомобилей на карте. Это помогает водителям получить более выгодные заказы, обманув такие компании, как Gett и «Яндекс. Такси», сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные самих агрегаторов.Журналист газеты обнаружил на форумах таксистов немало объявлений, предлагающих установить «фейковый GPS» на смартфон или планшет. Один из авторов такого объявления рассказал корреспонденту «Ведомостей», представившемуся таксистом, что установка меняющего координаты приложения обойдется в 3500 рублей.

Сервис Gett узнал о проблеме примерно год назад, рассказал представитель компании. Он пояснил, что водители чаще всего пытаются исказить свое местоположение в аэропортах, где всегда большая очередь из таксистов. Как известно, система сервиса распределяет заказы между водителями автоматически — в зависимости от их близости к клиенту: тот, кто ближе всех, видит заказ первым. Поэтому водитель-обманщик с помощью «фейкового GPS» указывает себя максимально близко к потенциальному клиенту — к примеру, вообще на взлетной полосе «Шереметьево».

Сталкивался с этой проблемой и «Яндекс. Такси», рассказал представитель сервиса, подтвердив, что чаще всего приложениями-«обманщиками» пользуются московские таксисты. Они наловчились брать заказы в аэропорту, стоя за его пределами, чтобы не оплачивать парковку, либо вообще сидя у себя дома.

Представитель Uber в России не стал комментировать возможность использования своими водителями приложений, искажающих координаты. Но компания сталкивалась с такой проблемой на других рынках — например, в Китае. Напомним, накануне стало известно, что американский сервис решил отказаться от самостоятельного бизнеса в КНР, продав его крупнейшему местному сервису.

В компаниях заверяют, что на пользователях такие игры не сказываются, так как почти у всех сервисов такси предусмотрено бесплатное время ожидания. О какой-либо системной борьбе агрегаторов с этой проблемой «Ведомости» не сообщают.news.ru

.