Google предложит водителям обойтись без рук

Google тестирует системы, которые позволяют ездить на автомобилях в режиме hands-free, первые беспилотные «гугломобили» уже курсируют по улицам Сан-Франциско. Для навигации машины будущего используют GPS и электронные карты, а движение мониторят с помощью установленных на борту камер и лазеров. Предполагается, что «водитель» такой машины сможет потратить освободившееся время на интернет, разговоры по мобильнику и другие занятия.
Источник: GZT.Ru
Корпорация Google в очередной раз провела уникальный эксперимент с использованием технологий будущего. Специалистам медиагиганта удалось создать работающий прототип системы, полностью управляющей автомобилем в условиях как городского движения, так и высокоскоростного шоссе. В ходе эксперимента транспортные средства, оборудованные водителем-роботом, проехали около 225 тыс. км в режиме автопилота. Об этом Google сообщил в своем официальном блоге.
По достопримечательностям Калифорнии на «гугломобиле»
«Мы разработали технологию, которая способна управлять транспортным средством самостоятельно. Наши автоматизированные автомобили под контролем операторов уже проделали путь из нашей штаб-квартиры в Маунтин Вью до офиса в Санта-Монике и бульвара Голливуд. По дороге наши автомобили проезжали и Ломбард-стрит, пересекали мост „Золотые Ворота“, проехались по высокоскоростному шоссе Пасифик Коуст и даже совершили объезд вокруг озера Тахо. В общей сложности самоуправляемые автомобили проехали более 140 тыс. миль. По нашему мнению, это первый подобный эксперимент в робототехнике»,— говорится в блоге Google.
Технология самостоятельного управления автомобилем роботом была создана компанией Сергея Брина и Ларри Пейджа на основе широко круга хайтек-разработок Google в других областях.«Гугломобили» были оснащены видеокамерами, сенсорными радарами и лазерными гироскопами. С их помощью машина могла ориентироваться в «живом» движении на дороге. Получаемые с датчиков данные соединялись с массивами картографической информации, которую собирали на улицах спецмашины Google под управлением живых водителей. «Гугломобиль» имел постоянную связь с дата-центрами крупнейшего поисковика, где и происходила обработка данных.
Кадры решают все
Примечательно, что в работе над проектом Google привлек инженеров DARPA Challenges— госорганизации, которая производит мониторинг исследований, проводимых в Америке в области беспилотных транспортных средств. Эта структура входит в юрисдикцию Минобороны США. Она занимается распределением грантов для разработчиков уникальных технологий. Тем не менее Google инициировал сотрудничество с DARPA отнюдь не для привлечения лишних средств на проведение своих проектов.
Медиагиганту нужны были специалисты, ранее блестяще проявившие себя именно в этой области. Именно так к разработке «гугломобиля» были подключены Крис Урмсогн— глава технической группы победителей конкурса DARPA 2007 года и Майк Монтемерло— главный инженер команды разработчиков Стэндфордского университета, которые за создание специального софтвера также были отмечены организацией в 2005 году.
Третьим значимым экспертом, кого Google удалось найти в списках лауреатов DARPA, стал Энтони Левандовски— человек, создавший первый в мире самоуправляемый мотоцикл, а также разработавший модель Prius, способную в автономном режиме заниматься доставкой пиццы в небольшом городе.

Google собирается спасти жизнь 600 тыс. человек
По словам представителей Google, в реализации проекта беспилотного автомобиля было самым важным соблюсти все условия безопасности на дороге. В процессе непосредственного тестирования, когда «гугломобили» находились в условиях «живого» движения, в кабине всегда находился человек. Кроме этого на подхвате рядом всегда сидел профессиональный водитель, всегда имевший возможность перехватить управление, если бы «машина сошла с ума». Команду контроля также дополнял оператор, отвечающий за исправную работу сложного ПО.
Разработчики заверяют, что перед прохождением каждого из этапов маршрута участок дороги заблаговременно изучался живыми людьми, чтобы машина в пути не столкнулась с непредвиденными обстоятельствами. Как это сказалось на сохранении принципа самостоятельности «гугломобиля», в пресс-релизе компании не сказано. Тем не менее в отчете упоминается, что помимо сбора данных о дорожных знаках и разметке движения Google также согласовывал свои действия с местной полицией.
Специалисты поискового гиганта утверждают, что автоматизация управления автомобилями поможет вдвое уменьшить число жертв на дорогах. По данным Всемирной организации здравоохранения, на дорогах по всему миру ежегодно погибает 1,2 млн человек.
Подхватили чужие идеи
Следует отметить, что идея беспилотного автомобиля-робота не нова. Разработки в этой области начались еще в конце 1970-х годов в Японии. В 1987–1995 годах в Европе существовал проект «Прометей «(Prometheus Project), в ходе которых проводились эксперименты по управлению автомобилями в режиме hands-free. Вершиной этого проекта стало путешествие на 1,6 тыс. км из Мюнхена в Копенгаген на машине Mercedes-Benz S-класса. Максимальная скорость на дороге составила 175 км/ч, в пути автомобиль выполнял сложные маневры по обгону других транспортных средств. Тем не менее полностью исключить человеческий фактор из процесса вождения не удалось— водителю приходилось вмешиваться в ситуацию примерно раз в 9 км.
А этим летом стартовал пробег беспилотных автомобилей на 13 тыс. км из Италии в Шанхай. Машины, представленные в этом марафоне, были разработаны организацией Vislab, которая входит в структуру университета города Парма.
В нынешнем заявлении примечательно то, что такими технологиями занялась крупная компания с огромными финансовыми возможностями, при этом основный бизнес которой не имеет отношения к автомобилестроению. В 2009 году Google потратил $2,8 млрд на научно-исследовательские проекты, а объем свободных финансовых средств компании составляет около $30 млрд.

.